Раздел: МИДиС: ИННОВАЦИОННЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 128-133
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2022-14-2-128-133 УДК 378:811.161.1 ББК 74.480+81.411.2-99
Заглавие: СИСТЕМА РУССКОЙ ИНТОНАЦИИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
Авторы: С.А. Кокорин
Аннотация: В статье представлен обзор опыта работы преподавателя с иностранными студентами на начальном этапе изучения русского языка как иностранного в ходе изучения фонетической системы русского языка, в частности – при обучении интонации. Кроме того, представлена характеристика произношения различных конструкций по цели высказывания носителями других языков. Приведены результаты педагогического эксперимента обучения русскому языку как иностранному через интонацию как средство реализации речевой интенции.
Ключевые слова: интонация, интонационные нормы, русский язык как иностранный, фонетика, русскоговорящая среда, коммуникация.
Список литературы:
1. Илюшкина А.С. Роль интонации в устной речи человека // Общество – Наука – Инновации: Сборник статей по итогам Всероссийской научно- практической конференции 2019. – Иркутск, 2019. – С. 33–34.
2. Лузикова Л.Э. Обучение иностранных учащихся интонации как средству реализации речевой интенции (на примере Порогового уровня владения русским языком) // Русский язык за рубежом. – 2010. – № 6(223). С. 53-58.
3. Матросова Н.Н. Интонация как средство организации смысловой структуры текста // Тенденции инновационных процессов в науке 2015. – Москва, 2015. – С. 107–109.
4. Муханов И.Л. Русская интонация: Учебное пособие для иностранных учащихся. – М.: Русский язык. Курсы, 2015. – 216 с.
5. Очеретлова А.Р., Цаликова М.А. Обучение интонации на основе функционального подхода // Научные исследования и образование. – 2018. – № 1(29). С. 92–94.
6. Попов Л.Н. Русская интонация как необходимое средство формирования коммуникативного сознания и поведения мигрантов // Лингвокультурология. – 2008. – № 2. С. 172–177.
7. Цибуля Н.Б. Роль интонации и невербальных средств в сценической коммуникации (когнитивный аспект) // Когнитивные исследования языка. – 2018. – № 35. С. 179–188.
8. Чеснокова М.П. Методика преподавания русского языка как иностранного: учеб. пособие. – М.: МАДИ. 2015. – 132 с.
9. Шутова М.Н., Орехова И.А. Фонетический аспект в методике преподавания русского языка как иностранного // Русистика. – 2018. – Т. 16. – № 3. С. 261-278.
:
Скачать статью в формате PDF