Раздел: МИДиС: ИННОВАЦИОННЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 134-143
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2022-14-2-134-143 УДК 373.1 ББК 74.2
Заглавие: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ВЕКТОР РАЗВИТИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Авторы: Н.А. Попова, О.В. Баркова, Е.А. Омельченко
Аннотация: Рассматривается специфика проектной деятельности как вектора развития общеобразовательной школы. Указывается, что проектная деятельность – это основа коммуникативно-деятельностного ядра, реализуемого через практико- ориентированное обучение в школе, где в реальной деятельности у обучающихся формируются межпредметные навыки и универсальные компетенции. Описывается практический опыт организации проектной деятельности в частной общеобразовательной школе. Представлена модель проектных мастерских школы «7 ключей».
Ключевые слова: проектная деятельность, вектор развития, коммуникационно- деятельностное ядро, модель частной общеобразовательной школы, межпредметные навыки, универсальные компетенции.
Список литературы:
1. Иванова С.В. Проектная деятельность в образовании и работе с молодежью // Сборник материалов Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально- экономическое развитие российских территорий «Моя страна – моя Россия» 2015 г. – М., 2015. С. 41–43.
2. Казун А.П., Пастухова Л.С. Практики применения проектного метода обучения: опыт разных стран // Образование и наука. – 2018. – № 2. С. 32–59.
3. Стенина Т.Л. Педагогические цели социального проектирования как метода обучения // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2011. – № 2 (121). С. 344–349.
4. Попова Н.А. Формирование персонального компетентностного профиля обучающихся в процессе прохождения промежуточной аттестации в форме демонстрационного экзамена // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2020. – Т. 12. – № 1(47). С. 103-111.
5. Василиженко М.В. Формирование soft skills у студентов при обучении иностранному языку посредством внедрения технологии проектной деятельности // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2020. – Т. 12. – № 1(47). С. 137-148.
6. Максимова Т.А. К проблеме реализации метода проектов в процессе преподавания иностранных языков // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2020. – Т. 12. – № 1(47). С. 129-136.
7. Усынин М.В. Проектная деятельность как педагогический феномен // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2015. – № 3. С. 115-127.
8. Helle L., Tynjälä P., Olkinuora E. Project- Based Learning in Post-Secondary Education Theory, Practice and Rubber Sling Shots // Higher Education. – 2006. – Vol. 51. – Issue 2. P. 287–314.
9. Pecore J.L. From Kilpatrick’s Project Method to Project-Based Learning // International Handbook of Progressive Education. – 2015. P. 155–171.
:
Скачать статью в формате PDF