Раздел: КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Страницы: 29-37
Коды: УДК 378.046.4 ББК 74.484.78
Заглавие: К ВОПРОСУ ОБ ИСТОРИОГРАФИИ ПОНЯТИЯ «САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ»
Авторы: Н.Ю. Кифик
Аннотация: На основе анализа существующих исследований раскрывается понятие «самообразовательная компетентность».
Ключевые слова:
Список литературы:
1. Айзенберг А.Я. Самообразование: история, теория и современные проблемы: учебн. пособие для вузов. – М.: Высшая Школа, 1986. – 128 с.
2. Антропова Л.Г. Совершенствование коммуникативной компетентности учителя на основе творческой рефлексии (в условиях дополнительного образования): дис. ... канд. пед. наук. – Челябинск, 1999. – 201 с.
3. Безрукова В.С. Словарь нового педагогического мышления. – Екатеринбург, 1992. – 604 с.
4. Болина М.В. Формирование социокультурной компетентности будущего учителя: дис. ... канд. пед. наук – Челябинск, 2001. – 176 с.
5. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. – М.: НМЦ СПО, 1999. – 538 с.
6. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в практическую философию. – М., 1998. – 345 с.
7. Зеер Э.Ф. Личностно-ориентированное профессиональное образование. – Екатеринбург: Изд-во Урал.гос. проф.-пед. ун-та, 1998. – 126 с.
8. Иванова Н.Д. Приобщение учащихся старших классов к работе по самообразованию. – Алма-Ата: Мектен, 1978. – 52 с.
9. Коменский Я.А. Всеобщий совет об исправлении дел человеческих: Пампедия: избр. пед. соч. в 2-х т. – М.: Педагогика, 1982. – Т.1. – 523 с.
10. Кузьмина Н.В. Рационализация самообразования, самоподготовки, самоконтроля учащихся СПТУ: метод.рек. – Л., 1988. – 93 с.
11. Кочетов А.И. Педагогические основы самовоспитания. – М.: Знание, 1974. – 136 с.
12. Коджаспирова Г.М. Сущность профессионального самообразования // Профессиональное творчество педагога: материалы науч.-практ. конф. 20–21 октября 1994, – М.: ИПИ ПК ФАО, 1994. – 128 с.
13. Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения: дидактика и методика. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 275 с.
14. Ландшеер В. Концепция «минимальной компетентности» // Перспективы: вопросы образования. 1988. № 1. – 32 с.
15. Молчанов С.Г. Теория и практика аттестации педагогических руководящих работников общеобразовательных учреждений. – Челябинск; ЧелГУ, 1998. – 255 с.
16. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. – М.: Азбуковник, 1999. – 944 с.
17. Оконь В. Процесс самообразования // Введение в общую дидактику. – М.: Высшая школа, 1990. – С. 164–178.
18. Психологические проблемы самообразования учителя: сб. науч. тр. / редкол. Г.С. Сухобская и др. – М.: Изд-во АПН СССР, 1986. – 80 с.
19. Самовоспитание // Психологический словарь / под ред. В.В. Давыдова и др.; Науч.-иссл. ин-т общей и пед. психологии Акад. пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 1983. – С. 330–331.
20. Сериков Г.Н. Самообразование: Совершенствование подготовки студентов. – Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1991. – 232 с.
21. Сарсекеев Б.С. Модернизация учебника и УМК по истории Казахстана на основе компетентностного подхода. – Астана: ЕАГИ, 2008. – С. 137–149.
22. Усова А.В. Вологодская З.А. Развитие познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся в процессе обучения. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 1996. – 126 с.
23. Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения.– М.: Просвещение, 1968. – 556 с.
:
Скачать статью в формате PDF