Раздел: КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Страницы: 74-79
Коды: УДК 378.147 ББК 74.480.26
Заглавие: К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ
Авторы: М.В. Румянцева
Аннотация: Подчеркивается необходимость усиления прагматических аспектов изучения иностранного языка, т. е. развития социокультурной компетенции обучающихся в процессе иноязычного образования, что способствует формированию поликультурной языковой личности, способной к продуктивному общению с носителями других культур.
Ключевые слова:
Список литературы:
1. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. – М.: Рус. яз., 1990. – 246 с.
2. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – М.: Издат. центр «Академия», 2007. – 336 с.
3. Глазачева Н.Л. Лакуны и теория межкультурной коммуникации // Лакуны в языке и речи: сб. науч. тр. – Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2005. – Вып. 2. – С. 31–34.
4. Елизарова Г.В., Халяпина Л.П. Формирование поликультурной языковой личности как требование новой глобальной ситуации // Языковое образование в вузе: метод. пособие для преподавателей высшей школы, аспирантов и студентов. – СПб.: КАРО, 2005. – С. 8–20.
5. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. – Волгоград: Перемена, 2002. – 476 с.
6. Караулов Ю.Н. Предисловие. Русская языковая личность и задачи её изучения // Язык и личность. – М.: Наука, 1989. – С. 3–9.
7. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. – М., 1987.
8. Нефёдова Л.А., Венедиктова Л.Н. Кросскультурные особенности языковой личности // Кросскультурное и полиязычное образование в современном мире: материалы междунар. науч.-практ. конф. – Костанай, 2009. – С. 14–20.
9. Пассов Е.И., Царькова В.Б. Концепция коммуникативного обучения иноязычной культуре в средней школе. – М., 1993. – 250 с.
:
Скачать статью в формате PDF