Раздел: КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Страницы: 74-79
Коды: УДК 378.147 ББК 74.480.26
Заглавие: К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ
Авторы: М.В. Румянцева
Аннотация: Подчеркивается необходимость усиления прагматических аспектов изучения иностранного языка, т. е. развития социокультурной компетенции обучающихся в процессе иноязычного образования, что способствует формированию поликультурной языковой личности, способной к продуктивному общению с носителями других культур.
Ключевые слова:
Список литературы: 1. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г.
Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского
языка как иностранного. – М.: Рус.
яз., 1990. – 246 с.
2. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория
обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – М.: Издат. центр «Академия»,
2007. – 336 с.
3. Глазачева Н.Л. Лакуны и теория
межкультурной коммуникации // Лакуны в языке и речи: сб. науч. тр. –
Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2005. –
Вып. 2. – С. 31–34.
4. Елизарова Г.В., Халяпина Л.П. Формирование поликультурной языковой личности как требование новой
глобальной ситуации // Языковое образование в вузе: метод. пособие для
преподавателей высшей школы, аспирантов и студентов. – СПб.: КАРО,
2005. – С. 8–20.
5. Карасик В.И. Языковой круг:
личность, концепты, дискурс. –
Волгоград: Перемена, 2002. – 476 с.
6. Караулов Ю.Н. Предисловие. Русская
языковая личность и задачи её изучения // Язык и личность. – М.: Наука,
1989. – С. 3–9.
7. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. – М., 1987.
8. Нефёдова Л.А., Венедиктова Л.Н.
Кросскультурные особенности языковой личности // Кросскультурное
и полиязычное образование в современном мире: материалы междунар. науч.-практ. конф. – Костанай,
2009. – С. 14–20.
9. Пассов Е.И., Царькова В.Б. Концепция
коммуникативного обучения иноязычной культуре в средней школе. –
М., 1993. – 250 с.
: