Раздел: ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО
Страницы: 106-116
Коды: УДК 377.1 ББК 74.479.0
Заглавие: ФОРМИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА КАК ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Авторы: Т.М. Матюшкова
Аннотация: Рассматриваются проблемы формирования профессиональной деятельности и компетентности студентов педагогического колледжа, проявляющихся как степень квалификации, как уровень развития личности учителя, его культуры в дальнейшей успешной самореализации.
Ключевые слова:
Список литературы: 1. Асмолов А.Г. Психология личности:
Принципы общепсихологического
анализа. – М.: Смысл, 2001. – 416 с.
2. Бакшаева Н.А., Вербицкий А.А. Психология мотивации студентов: учеб.
пособие. – М.: Логос, 2006. – 184 с.
3. Белухин Д.А. Личностно ориентированная педагогика в вопросах и ответах: учеб. пособие. – М.: Московский
психолого-социальный институт,
2006. – 312 с.
4. Берулава М.Н. Гуманистическое образование в условиях информационной цивилизации // Педагогика. 2008.
№ 7. С. 3–7.
5. Дуранов М.Е., Баскаков А.М.,
Ломакина И.С. Педагогическая психология управления профессиональным образованием студентов
в высшей школе: учеб. пособие. –
Челябинск: ЧГАКИ, 2003. – 288 с.
6. Загвязинский В.И., Атаханов Р.
Методология и методы психолого-
педагогического исследования. – М.:
Академия, 2005. – 208 с.
7. Закон Российской Федерации «Об образовании». – М.: Астрель, 2003. – 78 с.
8. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов. – М.: Логос,
2003. – 384 с.
9. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. –
М.: Академия, 2004. – 24 с.
10. Личностно-ориентированный подход
в работе педагога: разработка и использование / под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 128 с.
11. Маслоу А.Г. Мотивация и личность. –
СПб.: Евразия, 2001. – 478 с.
12. Педагогика: учеб. пособие / под ред.
В.А. Сластенини др. – М.: Школа-
Пресс, 2000. – 512 с.
13. Педагогический словарь: около 1000
терминов / ред. Г.М. Коджаспирова,
А.Ю. Коджаспиров. – М.: Академия,
2001. – 176 с.
14. Петерсон Л.Г. Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования. – М.: УМЦ Школа, 2000,
2008. – 16 с.
15. Платонов К.К. Структура и развитие. – М.: Высшая школа, 1986. – 256 с.
16. Профессиональное саморазвитие молодого педагога: практикум / авт.-
сост. Л.Р. Шафигулина. – Волгоград:
Учитель, 2009. – 100 с.
17. Реан А.А. Психология и психодиагностика личности. Теория, методы
и исследования, практикум. – СПб.:
Прайм-Еврознак, 2006. – 255 с.
18. Советский Энциклопедический словарь / науч.-ред. совет: А.М. Прохоров
(пред.). – М.: Советская энциклопедия, 1981. – 1600 с.
19. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. От деятельности к личности. – М.: Академия,
2001. – 304 с.
20. Столяренко Л.Д. Педагогическая
психология. – Ростов н/Д: Феникс,
2000. – 544 с.
21. Шаламова М.М. Комплексная оценка компетентности будущих педагогов // Педагогика. 2008. № 7. С. 54–59.
: