Раздел: ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО
Страницы: 136-142
Коды: УДК 378.1 ББК 74.480.0
Заглавие: ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В РОССИИ
Авторы: Г.В. Никитина
Аннотация: Рассматриваются современные концептуальные подходы к подготовке студентов педагогических вузов к профессионально-педагогической деятельности. На основе выделения характерных особенностей основных подходов автором сделана попытка их систематизации.
Ключевые слова:
Список литературы: 1. Акмеология и социальная психология на рубеже XXI века / под общ.
ред. А.А. Деркача. – М.: Изд-во РАГС,
2010. – 277 с.
2. Андреев В.И. Педагогика высшей
школы: учеб. пособие. – Казань: Центр инновационных технологий,
2005. – 499 с.
3. Анисимов О.С. Основы методологического мышления. – М.: Внешторгиздат, 1989. – 412 с.
4. Вербицкий А.А. Активное обучение
в высшей школе. – М.: Высшая школа, 1991. – 207 c.
5. Гайсина Г.И. Культурологический
подход в теории и практике педагогического образования: дис. ... д-ра. пед.
наук. – М., 2002. – 366 c.
6. Лазарев В.С., Коноплина Н.В. Деятельностный подход к проектированию целей педагогического образования // Педагогика. 1999. № 6. С. 12–18.
7. Педагогическое образование в университете: контекстно-биографический подход: монография / под ред.
А.Л. Гаврикова, М.Н. Певзнера. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава
Мудрого, 2001. – 300 с.
8. Шемятихина Л.Ю. Проектирование
национальных моделей профессиональной подготовки специалистов
для разных отраслей: средовый подход // Фундаментальные исследования, № 5, 2008. С. 135–137.
9. Шиянов Е.Н. Теоретические основы
гуманизации педагогического образования: дис. ... д-ра пед. наук. – М.,
1991. – 340 с.
10. Христева А.В. Рефлексивно-деятельностный подход к подготовке будущего учителя // Педагогика как наука и как учебный предмет: тез. докл.
междунар. науч.-практ. конф. – Тула,
2000. C. 67–68.
: