Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Страницы: 43-48
Коды: УДК 378.147 ББК 74.480.26
Заглавие: АКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ
Авторы: С.В. Толпышева
Аннотация: Рассматривается проблема формирования профессиональных компетенций, которая может успешно решаться в процессе обучения с помощью моделей производственных ситуаций, ситуационных задач и соответствующих деловых игр, где будущий специалист, выполняющий профессиональную деятельность в сложной системе безопасности, должен предвидеть ее последствия и нести ответственность за результат, обеспечивая тем самым безопасность себе и окружающим.
Ключевые слова:
Список литературы:
1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.: приказ № 393 от 11.02.02. Правительства РФ.
2. Трефилов В.А. Теоретические основы безопасности человека: учеб. пособие. – Пермь: кн. Изд-во, 2009.
3. Стрелков Ю.К. Инженерная и про- фессиональная психология: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Академия: Высшая школа, 2001. – 360 с.
4. Оскарссон Б. Базовые навыки как обязательный компонент высококачественного профессионального образования. Оценка качества профессионального образования: доклад 5 / под общ. ред. В.И. Байденко. – М.: Проект ДЕЛФИ, 2001.
5. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.К. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования // Высшее образование в России. 2005. № 4. С. 23–30.
6. Толпышева С.В., Лялькина Г.Б. Реализация компетентностного подхода к подготовке специалистов среднего звена на основе имитационных моделей // Образование и общество. 2011. № 4. С. 9–13.
7. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие для студентов вузов / под общ. ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: Академия, 2006. – 368 с.
8. Толпышева С.В. Становление профессиональной компетентности безопасности техников железнодорожного транспорта // Сибирский педагогический журнал. 2012. № 4. С. 227–236.
9. Толпышева С.В. Инновационные методы преподавания при становлении профессиональной компетентности безопасности техников // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2011. № 4. С. 21–28.
: *.pdf